Инновационный потенциал города Урай

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

На территории города Урай реализуются инновационные проекты субъектами малого и среднего предпринимательства в сферах экологии, IT-технологии.

На территории города Урай МБУ ДО «Центр дополнительного образования» в 2023-2024 учебном году реализует 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП) инновационной технической направленности: 

  1. ДООП «Программирование Python» (12-17 лет): содержание программы направлено на изучение основных операторов языка программирования, коллекций языка программирования, основных алгоритмических функций, формирование навыков работы в интегрированной среде разработки на языке Python, навыков разработки эффективных алгоритмов и программ, их отладку и тестирование.
  2. ДООП «Разработка мобильных приложений» (12-17 лет): программой предусматривается обучение по разработке Андроид-приложений на базе облачного средства AppInventor. AppInventor находится на промежуточной стадии между no code платформой и фреймворком для разработки мобильных Android-приложений. АИ является no code платформой, потому что можно создать мобильное приложение, не используя элементы программирования. В то же время АИ предоставляет достаточно большой механизм расширений и плагинов, которые сближают функционал АИ с фреймворками.
  3. ДООП «Компьютерная графика» (12-17 лет): программа предусматривает формирование навыков создания продукта, содержащего коллекции изображений; текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, составляет основу компьютерной графики и анимации. Программа позволяет обучающимся овладеть основами компьютерной графики и дизайна путем изучения векторной графики в программе CorelDraw и растровой графики в программах Adobe Photoshop, Scratch, являющейся лидером среди графических программ и содержащей универсальный графический пакет, позволяющий использовать средства рисования и графического представления данных.
  4. ДООП «3D-моделирование» (12-17 лет): программа предназначена для школьников, желающих изучать способы и технологии моделирования трехмерных объектов и сцен с помощью свободного программного обеспечения Blender – программы для создания трехмерной компьютерной графики. Это не только моделирование, но и анимация, создание игр, обработка видеоматериалов. Изучение данной программы поможет учащимся в дальнейшем решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D-миров для рекламной и кинематографической продукции.
  5. ДООП «Цифровой гражданин» (7-17 лет): программа по компьютерной грамотности направлена на изучение основ цифрового потребления (фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, «Госуслуги», телемедицину, облачные технологии), цифровой безопасности (защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий) и формирование цифровых компетенций (поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производство мультимедийного контента, синхронизацию устройств).
  6. ДООП «Веб-разработка» (11-17 лет): программа содержит практические вопросы в области разработки веб-приложений с использованием современного языка программирования, СУБД MySQL, языка разметки HTML, каскадных стилей CSS, а также современных сред разработок. Знания, полученные в результате освоения, помогут при разработке или доработке систем (приложений), основанных на CMS и PHP-фреймворках (Framework). Задачи освоения программы состоят в изучении архитектуры Веб, стека серверных программ, клиентских технологий (HTML, Javascript, CSS), архитектуры систем управления наполнением (CMS), современной модели веб-приложения, внешних Интернет-сервисов и их API, получении навыков программирования при создании приложений, основанных на базе данных.
  7. ДООП «Киберспорт» (11-17 лет): содержание программы включает знания по истории, современном состоянии и перспективах развития киберспорта в России и в мире; изучение условий совместимости комплектующих компьютера, согласования параметров одних устройств с другими; применение ассортиментов безопасных современных игровых аксессуаров, их технические характеристики и особенности, способы и приёмы их детальной настройки; программы для голосового общения, принципы работы, настройки и особенности использования; основные классы компьютерных игр; основные принципы командных соревновательных киберспортивных направлений.
  8. ДООП «РОБОлаб» (5-7 лет): актуальность LEGO-технологии и робототехники наиболее значима, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
  9. ДООП «Я и робот» (7-16 лет): программа направлена на изучение LEGO-технологий и конструирования. Учащиеся знакомятся с принципом действия основных машин и механизмов с электрическим, пневматическим действием, с возобновляемыми источниками энергии на базе конструкторов «Физика и технология» и затем на базе конструктора Mindstorms NXT закрепляют навыки в графической среде программирования. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков.
  10. ДООП «Студия мультипликации» (8-17 лет): программой предусмотрено использование интегрированных занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий с созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъёмкой; в использовании технологии проектного обучения; в организации социально — значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов). Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъёмка, проводится монтаж и просмотр.
  11. ДООП «Мульти-пульти» (5-7 лет): программа направлена на развитие у дошкольников творческих способностей, исполнительского мастерства, освоения элементарных знаний и навыков работы по созданию мультфильмов. Программа позволяет осуществлять проектный подход (работу над индивидуальными и коллективными проектами) при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную. предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.
  12. ДООП «Видеомонтаж» (12-17 лет): Программа включает в себя мультимедийный дизайн, где изучаются программа мультимедиа – это редакторы фото видео монтажа Nero Video, Movavi Video Editor, Sony Vegas PRO, АудиоМАСТЕР, ВидеоМАСТЕР. Программа даёт возможность получить навыки основ видеомонтажа, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации.
  13. ДООП «Цифровые навыки» (краткосрочная) (8-17 лет): Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и научно-исследовательской деятельности. Способствует самореализации детей, проявивших интерес к специальностям, связанным с программированием, Web-разработкой, а также инженерной деятельностью. Она предоставляет обучающимся новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

Программа состоит из шести разделов, связанных с приобретением знаний, навыков и умений в профессиональных областях специалистов IT-сферы (программиста, системного администратора, веб-разработчика, разработчика мобильных приложений, графического дизайнера и киберспортсмена). Данная программа позволит обучающимся разобраться в мире IT – профессий, наиболее востребованных и перспективных в 21 веке.

 

Полезные сайты